?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда мы возвращались из Бреста в Москву, нам чрезвычайно повезло попасть на сезонный поезд, состоящий из купейных вагонов производства Siemens, обычно курсирующих в международных направлениях на маршрутах "Москва-Варшава", "Москва-Ницца", "Москва-Берлин" и т.д.

Скажу сразу: визуально и эстетически мне такие вагоны не понравились, но функционально - это рай для железнодорожного путешественника. С таким комфортом и в путь до Владивостока длиною в 7 дней не страшно отправляться. Но обо всём по порядку...


При входе в вагон сразу замечаешь, что все двери в проходах электрифицированы, это очень удобно, когда идёшь с багажом или детской коляской:

Что касается дверей в четырёхместные купе, то здесь тоже не так, как мы привыкли: они не раздвижные, а распашные, и это меня очень удивило:

Почему так сделали, я так и не понял. Единственное предположение: для увеличения площади купе. Оно и правда просторнее стандартного купе российских вагонов. Кстати, в каждой такой двери имеется глазок - вдруг вместо таможенника к вам постучится мошенник? :-)

Табло в проходе более информативное и цветное. Кроме текущего времени, температуры внутри и статуса туалета (свободен/занят) отображается маршрут и температура за бортом:

В каждом вагоне по 2 биотуалета. Один - просто туалет:


Здесь можно обратить внимание на панель над раковиной: в ней и сенсорный пуск воды, и регулировка нагрева, и выдача жидкого мыла (справа) и сушка для рук (слева). В отечественных вагонах до сих пор активно используют принцип рукомойника для выдачи воды...

А второй туалет с душем (подчеркну: в обычном купейном вагоне):

В зоне душа имеется подогрев воздуха, не замёрзнешь.

Теперь заглянем в купе:

Выглядит не очень уютно, шторочек нет. Как обычно - 4 спальных места, верхние - откидные. У нижних, чтобы приподнять полку и положить под неё багаж, достаточно нажать на фиксатор, далее включится микролифт:

Для опускания не нужно ничего разблокировывать сбоку или под ней, как мы привыкли, достаточно просто нажать на саму полку:

Очень удобно!

Кстати, если закрыть дверь в купе, то снаружи её можно будет открыть только с помощью карты, блокируется автоматически:

На нижних полках есть откидные подлокотники по типу автомобильных. Круглые выемки, как я понял, для бокалов с вином:

Откидные упоры для залезания на верхнюю полку прорезинены -  всё для людей:

В каждом купе есть индивидуальная регулировка температуры - такого в отечественных поездах не встретишь:

При этом в купе проводника - бортовой компьютер, одна из функций которого - отображение текущей температуры в каждом купе вагона:

Что ещё интересного? Конечно же, раковина в каждом купе! Но где она?

Откидываем столик и вверх и вуа-ля:

Не сразу разобрались с подачей воды. Круглый регулятор - это, оказывается, регулировка "горячая-холодная", а для включения воды - сенсорная кнопка справа.
Я скажу так: раковина в купе - это здорово! Можно сполоснуть посуду, не бегая в туалет. Или помыть руки. Но вот то, что для этого приходится сначала убирать абсолютно всё, что лежало на столе - не радует. Причём, вместительных полок над каждым спальным местом, как в отечественных вагонах, здесь нет. Поэтому многое кладётся именно на столик...

В купе есть полноценные розетки:

Залезем наверх:

Обратили внимание на металлический кругляш слева от сеточки? Как Вы думаете, что это?

Подстаканник! Вот так им уже можно пользоваться по прямому назначению:

Подсветка по последней моде - светодиодная:

Над входом - уже привычные кнопки вызова проводника, регулировки громкости радио и тумблер света:

Вот такие интересные вагоны.
Конечно, удобно, когда у тебя в купе раковина и регулировка температуры, а в туалете есть полноценный душ. Когда всё чистое и без лишних запахов. Когда не приходится лишний раз открывать двери в проходе. Но как-то сделано это всё без уюта. Цветовая гамма уж больно холодная, много металлов в отделке и т.п. Наши, привычные, одноэтажные, современные вагоны с биотуалетами, с бежевой отделкой интерьеров, с сдвижными дверьми в купе и удобными вещевыми отсеками во всю длину полок мне как-то роднее. Добавить бы им душ и раковины - было бы идеально.

Ну как Вам вагоны Siemens? Хотели бы прокатиться в таких?

P.S. В качестве послесловия. В нашем сезонном поезде "Брест-Москва" было всего 6 вагонов, и все они - с дефектами. К примеру, в нашем не работал кулер, а при езде весь вагон почему-то "колбасило" вертикальной раскачкой. В других - протекали холодильники, отказали микроволновки (есть и они в купе проводника), глючили туалеты... Т.е. эти вагоны были списаны из международного сообщения и поставлены на временные маршруты в период сезонного спроса. Но это всё равно лучше совсем старых, советских вагонов без биотуалетов, которые встречаются на сезонных поездах значительно чаще.

Recent Posts from This Journal

promo martinian october 25, 2017 20:02 8
Buy for 60 tokens
В конце июля в рамках экскурсии по родному городу мы побывали в, пожалуй, самом интересном с точки зрения интерьера здании Казани - доме Ушковой на Кремлёвской улице. Самое интересное, что в этом самом здании Национальной библиотеки Татарстана я неоднократно бывал, будучи студентом, в конце…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
tajana
Feb. 17th, 2017 01:28 pm (UTC)
А мне и дизайн норм, и раковина, и душ - вааапще круто очень по сравнению с нашими обычными.
martinian
Feb. 17th, 2017 02:00 pm (UTC)

Мне дизайн не очень. А ты с какими нашими сравниваешь?

tajana
Feb. 17th, 2017 02:02 pm (UTC)
У меня в памяти картинка что все бежевое-поддерево и бордовые сиденья, наверно это очень старые вагоны.
Я редко езжу на поездах.
martinian
Feb. 17th, 2017 02:14 pm (UTC)

А, ну тогда понятно, почему "ваапще круто". :-)
Наши тоже на месте не стоят...

kukmor
Feb. 17th, 2017 01:31 pm (UTC)
впечатляет!
martinian
Feb. 17th, 2017 02:00 pm (UTC)

Есть такое.

zheka_ural
Sep. 23rd, 2017 02:44 pm (UTC)
списанные нам значит ну как всегда
martinian
Sep. 23rd, 2017 02:48 pm (UTC)
А ты, видимо, уже губу раскатал? :-)))
Как бы не так!!!
(Anonymous)
Oct. 13th, 2017 02:59 am (UTC)
Вот и не правда, что такого в наших поездах не встретишь!!! И в наших поездах уже с 2005 года есть и ндивидуальное отопление и кондиционирование купе, и души, и светодиодные подсветки, и кровати по 120 см. шириной, и жлектронные замки...
martinian
Oct. 13th, 2017 06:09 am (UTC)
Электронные замки есть. А отопление и кондиционирование - не индивидуальное, а на весь вагон. По крайней мере в купейных вагонах так.
сергей пискунович
Nov. 4th, 2017 08:47 am (UTC)
Новые вагоны купе, оформление прекрасное, оборудование современное, все прекрасно, но хотелось бы узнать, зачем сделали полку убирающуюся. У меня рост 182 , ехал на нижнем месте в купе, когда полка для сна не опущена, можно спокойно сидеть за столом, но когда опустить полку для сна не возможно выпить стакан чая или чего другого, не возможно поднять голову для этого, голова упирается в верхнюю полку, то есть не возможно выпрямиться. Это очень не удобно. Устает шея, болит спина. Прост не возможно сидеть на опущенной полке. Не ужели это было нельзя предусмотреть. Очень жаль что так не удобно было предусмотрено расстояние между опущенной полки для сна и верхней полки.
martinian
Nov. 5th, 2017 01:29 pm (UTC)

Видимо, расчет на то, что для сидения будут поднимать полку...

(Anonymous)
Feb. 25th, 2018 09:26 pm (UTC)
24 февраля 2018 вернулись в Москву из Адлера и ехали именно на поезде где все вагоны были именно такими.Насчёт душа-проводница сразу сказала;что душ для пользования проводников;а не пассажиров;но они всегда идут на встречу и стоить это будет 150 рублей.Конечно не дорого если учесть;что стаканчик кофе из кофемашины стоит тоже 150 руб(капуччино).Сам воспользоваться душем не сможешь;так как надо включить проводником подогрев воды;не будешь же мыться ледяной водой.Самое классное это климат контроль,но приходится какое то время подождать когда электроника подумает.Греть начинает минут через 10-15 после того как поменяешь режим.Например сделать потеплее на два отделения.Сейчас морозы до 15-18 градусов,двери электронные были отключены и на остановках становилось прохладно.Да периодически неработали туалеты,но это как обычно человеческий фактров(как обычно дети накидают бумаги,а страдают все.Родители не напрягаются обьяснять своим детям как пользоваться-не дома же, не жалко)Табло работало исправно,проводники приветливые.Билеты брали уже с питанием и это очень удобно.Принося всё горячее,если сразу не хочешь можно попросить потом разогреть.Болтает сильно,особенно на скорости,вагоны даже подпрыгивали и наклонялись..Так и думаешь ,что вот вот слетят.Но всё прошло нормально.Вагоны супер,рекомендую по возможности брать.
martinian
Feb. 26th, 2018 07:33 am (UTC)

Человеческий фактор имеет место быть, однако...
Душ только для проводников - что за чушь?

( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Казань
martinian
Денис Новиков

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars